Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
20.11.2015

Стратегия определение понятия

Текст научной работы размещён без изображений и формул. Полная версия научной работы доступна в формате PDF Стратегия служит своеобразным ориентиром в процессе принятия управленческих ре­шений в различных сферах деловой активности предприятия. Существование четкой стратегии и процесс ее формулировки стратегическое планирование приносит выгоды, как с финансовой стороны, так и с чисто психологической. В связи с этим необходимо дать определение понятия «стратегия». Понятие «стратегия» имеет греческое происхождение от греч. Многие исследователи в области менеджмента расходятся в определении термина «стратегия». По мнению Кабушкина Аналогичной точки зрения придерживается Аакер На наш взгляд, понятие «стратегии» должно включать все вышеперечисленные признаки. Стратегия должна иметь перспективы и приоритеты развития, быть основанной на планировании с помощью необходимых при­емов, а также выступать связующим звеном си­стемы. При этом для достижения поставленных стратегических целей необходимо учитывать человеческий фактор. Одним из основных инструментов стратегического управления развитием организаций, предприятий выступает маркетинговая стратегия. В последнее время российские и зарубежные ученые в области маркетинга все чаще в своих работах стали уделять внимание рассмотрению вопроса, касающегося определения сущности маркетинговой стратегии. Маркетинговая стратегия является предметом научных исследований, начиная с 1980-х годов. Изучая литературу, мы обнаружили то, что исследователи используют два терминальных сочетания: «маркетинговая стратегия» и «стратегия маркетинга» и пришли к выводу, что стоит согласиться с Гусевым Ее основная задача заключается в поддержании и развитии процесса производства, интеллектуального потенциала сотрудников фирмы, в повышении ассортимента и качества производимых товаров, в освоении новых рынков, увеличении сбыта и, в конечном счете, в повышении эффективности деятельности. Ряд авторов трактует понятие «маркетинговая стратегия» как комплекс взаимосвязанных мероприятий, с помощью которых фирма надеется выполнить поставленные задачи. Этот же признак отмечает один из ведущих специалистов в области маркетинга Котлер давая следующее определение: «Маркетинговая стратегия — это логическая схема маркетинговых мероприятий, с помощью которой компания надеется выполнить свои маркетинговые задачи». Котлера, стратегия маркетинга состоит из трех частей: Целевые рынки. Маркетинговая стратегия должна точно уточнить сегменты рынка, на которых предприятие сосредоточит свои усилия. Определить отельные стратегии для таких элементов комплекса маркетинга, как новые товары, области сбыта, реклама, стимулирование сбыта, цены и распределение товара. Уровень затрат на маркетинг. Рассмотрим другой подход, который углубляет наше представление об исследуемой категории, согласно ему маркетинговая стратегия напрямую связана с реализацией товаров на рынке. Ряд авторов рассматривает «стратегию маркетинга» как планирование комплекса маркетинга маркетинг-микс. Некоторые исследователи определяют маркетинговую стратегию как разработку эффективной маркетинговой программы для конкретного целевого рынка. Она включает главные направления маркетинговой деятельности фирмы инструментарий комплекса маркетинга маркетинг-миксс помощью которого разрабатывают и осуществляют маркетинговые мероприятия для достижения поставленных целей. Для каждого сегмента целевого рынка определяют стратегию товарной, ценовой, распределительной и сбытовой политики фирмы. Стратегия маркетинга показывает, с каким продуктом, на какие рынки, с каким объемом продукции следует выходить для достижения поставленных целей. Таким образом, стратегия маркетинга представляет собой использование фирмой собственного потенциала и достижение успеха в окружающей ее среде рынок, факторы макросреды и т. Ряд авторов трактует понятие «стратегия маркетинга» как средство воздействия на потребителя, удовлетворение его потребностей с помощью комплекса маркетинга. Следовательно, маркетинговая стратегия является основным долгосрочным планом маркетинговой деятельности предприятия, направленным на выбор целевых сегментов потребителей. Она объединяет элементы комплекса маркетинга, основываясь на которых предприятие осуществляет свои эффективные маркетинговые мероприятия, направленные на достижение маркетинговых целей. Вместе с тем необходимо отметить, что существуют иные подходы к определению понятия «маркетинговая стратегия», согласно одному из них маркетинговую стратегию рассматривают как способ достижения маркетинговых целей или поставленных целей. Так в работе Голубкова Эту позицию разделяет Альтшуллер В свою очередь Арутюнова По мнению Шипунова Стратегия позиционирования и создания конкурентного преимущества. Из вышеизложенного следует, что при реализации маркетинговой стратегии за основу берутся — нужды потребителя. Именно выявление потребностей и дальнейшее их удовлетворение лежит в основе маркетинговой стратегии. Проанализировав определения понятия «маркетинговая стратегия», данные различными авторами, мы пришли к выводу, что не наблюдается какой-либо тенденции к появлению обобщающего понятия маркетинговой стратегии. Таким образом, маркетинговая стратегия — это совокупность маркетинговых инструментов, с помощью которых разрабатывается эффективная политика продвижения товаров, услуг к потребителям. На современном этапе экономического развития положение многих предприятий характеризуется высокой степенью неопределенности и нестабильности, как в отношении внешних контрагентов предприятия, так и внутри его собственных хозяйственных подразделений. Переход к рыночным отношениям толкает предприятия к разработке маркетинговой стратегии развития, позволяющей приспособиться к изменению условий ее функционирования. В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы. При формировании маркетинговой стратегии фирмы, прежде всего, учитывают следующие четыре группы основных факторов: 1. Тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды, а именно: рыночный спрос; запросы потребителей; система товародвижения; правовое регулирование; тенденции в деловых кругах; условия территориального размещения. Состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегические направления их деятельности с помощью мониторинга. Мониторинг - это непрерывное слежение за состоянием окружающей среды, с целью предупреждения нежелательных отклонений по важнейшим параметрам. Другими словами, мониторинг является одним из методов контроля, но контроля не результата, а процесса деятельности, выявления тенденций динамики ее развития. Понимание истории развития ситуации и наличие диагноза ее текущего состояния способствует более успешному определению перспектив развития конкурентных взаимоотношений на этапе прогнозирования конкурентной ситуации. В свою очередь в диагностике выделяют три класса методов прогнозирования: экстраполяция, экспертные оценки, моделирование. Экстраполяционное прогнозирование во времени, основанное на распространении установленных в прошлом тенденций на будущий период, используется для: перспективных расчетов динамики рынка; оценок возможных изменений структуры конкурентной среды. Большинство процессов и явлений в конкурентной среде не поддаются непосредственному измерению, и получить их количественные или порядковые оценки можно только методами экспертной диагностики, конечной целью которой является возможность экспертного прогнозирования конкурентной ситуации. Результаты прогнозирования позволяют оценить шансы предприятия в конкретном целевом сегменте и создать условия для более рационального использования имеющихся ресурсов в процессе взаимодействия с конкурентами. Таким образом, мониторинг отвечает за такие важнейшие направления в оценке состояния конкурентной борьбы: оперативное и постоянное информирование о состоянии конкуренции в отрасли; определение конкурентного потенциала отрасли; сравнительная оценка конкурентоспособности предприятий; прогнозирование, выявление тенденций и перспектив развития конкуренции в отрасли; накопление «исторической» информации о характере развития конкурентных взаимоотношений. Управленческие ресурсы и возможности самой фирмы товарные, финансовые, торговые, кадровые, научно-технические, информационныеопределение своих сильных сторон в конкурентной борьбе. Концепция развития фирмы, ее глобальные цели и задачи предпринимательской деятельности в основных стратегических зонах. Дополнительным фактором, влияющим на выбор маркетинговой стратегии, является способность фирмы к адаптации своего решения и требованиям индивидуальных промышленных покупателей. Если фирма производит только стандартные продукты, то степень адаптации низкая, так как требуется массовое производство, в силу того, что конкурентоспособность зависит от объемов производства и цен. Таким образом, уровень качества и адаптивные способности фирмы по удовлетворению спроса отдельных промышленных покупателей определяют факторы выбора компанией маркетинговой стратегии развития. Список литературы: Аакер, Минск : «Новое знание», 2009. Основы менеджмента : пер.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Кого наградил путин сегодня список
Высказывания пушкина про гоголя
Стихи милая моя нежная и любимая женщина
Маршрут 5 троллейбуса казань
Пирамида махачкала расписание
Имя для канала на youtube список
Правила дорожного движения мультики
Расписание автобусов красный сулин ростов на дону
Сонник кушать шоколадные конфеты
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Карта сайта
Толкование уголовного закона виды толкования
Написание характеристики на ученицу 3 класса
Киев дворец спорта адрес
Электромонтер по обслуживанию подстанций должностная инструкция
Критическая статья писарева о романе евгений онегин
Оренбург где это